Там, где делают деньги

День 27 сентября в Сити — сердце деловой Англии — прошел как обычно: там делали деньги и, что, пожалуй, небезынтересно, зачастую из ничего, так сказать, из воздуха. Для того чтобы делать в Сити деньги из воздуха, надо, однако, иметь капитал. Тогда его можно пустить в оборот и… либо прогореть в один день, либо получить барыш, исчисляемый тысячами и сотнями тысяч фунтов стерлингов.

Невозможно, естественно, проникнуть во все тайны Сити — этой «священной квадратной мили» капитала. Слишком бережно охраняются эти тайны, слишком сложна структура империи фунта стерлингов. Чтобы получить хотя бы общее представление «о машине делания денег», зайдем на фондовую биржу. Если Сити — сердце английского капитала, то биржа — это сердце Сити. Его лихорадочное биение в соответствии с законами спроса и предложения гонит золото по финансовым артериям капиталистического мира.

Двадцать седьмого сентября на бирже не произошло чего-либо сверхсенсационного. Продолжал падать фунт стерлингов. Трудно пришлось брокерам (так на лондонской бирже называют тех, кто продает или покупает акции), представляющим интересы некоторых автомобильных компаний. В последнее время автомобильная промышленность Англии переживает период трудностей. Сокращается производство, заводы переводятся на неполный рабочий день. Перед рабочими автомобильной промышленности отчетливо встает угроза безработицы. Обострившаяся иностранная конкуренция, в первую очередь со стороны Соединенных Штатов, Западной Германии и Франции, привела к резкому сокращению экспорта английских автомобилей. Американские промышленники, видя популярность на рынке не столь громоздких автомашин западноевропейских марок, сами наладили производство небольших по размеру автомашин, не пропустив очередной возможности взять за горло своих английских конкурентов.

В течение последнего месяца акции английских автомобильных фирм неуклонно падали. 30 августа при открытии , биржи цена одной акции «Бритиш мотор корпорейшн» номинальной стоимостью в пять шиллингов составляла семнадцать шиллингов полтора пенса. 25 сентября цена упала до пятнадцати шиллингов четырех с половиной пенсов, отстав почти на десять шиллингов от максимально высокой цены в 1960 году. В момент открытия биржи 27 сентября акции «Бритиш мотор корпорейшн» стоили уже только пятнадцать шиллингов три пенса…

По-иному обстояло дело с акциями крупнейших компаний, тесно связанных с военным производством.
В этот день биржа вновь констатировала устойчивость акций таких концернов, как «Импириэл кемикл индастрис», «Виккерс», «Хаукер Сиддли», «Юнайтед стил компани», цена на которые колебалась в течение дня около максимума. Операции с этими акциями дали широкую возможность для спекуляций, для «делания денег из воздуха». Разница в цене акций «Юнайтед стил компани» составила в течение дня почти два шиллинга. Если учесть, что оборот капитала на бирже в день достигает в среднем полумиллиона, а то и трех четвертей миллиона фунтов стерлингов, то нетрудно догадаться, сколько денег можно было заработать, покупая, а затем перепродавая эти акции. Кто получил барыш — это тайна биржи. Ясно лишь, что наибольшую выгоду имели те, кто оперировал наиболее крупными суммами.

Так биржевой «барометр» недвусмысленно свидетельствовал о прочном экономическом и финансовом положении «китов» английской промышленности, благополучие которых не в последнюю очередь зависит от военных заказов. А раз это так, то чего стоят заверения некоторых политических, и государственных деятелей Великобритании в том, что она якобы в любое время готова разоружиться…

 Приятно провести время в компании друзей можно за просмотром мультсериала Симпсоны. Множество забавных серий поднимут настроение Вам и Вашим близким.


Leave a Reply

Опрос

Сколько Вам лет?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Счетчик

Яндекс.Метрика

Азартные развлечения на online-vulcancasino.com в бесплатном режиме