Психофизиологические особенности первоклассников

По свидетельству психологов, учебная деятельность у учащихся 1-го класса приобретает специфическое содержание, что обусловлено особенностями формирования и развития познавательных интересов детей этого возраста, их поведения, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, своеобразным характером деятельности и речи. На этом возрастном этапе становления личности младшего школьника учебная деятельность становится доминирующей. Она соответствующим образом предопределяет трансформации в психике ребенка, охватывающие все психофизиологические особенности его развития и объективно требуют учета их при определении содержания обучения.

Приоритетными являются:
• повышенная эмоциональность, важная роль образов в восприятии и запоминании новой информации под воздействием эмоциональных впечатлений и аффективных переживаний, что приводит к обеспечению образовательного процесса яркими и четкими рисунками / фотографиями, которые способствуют эффективному усвоению учебного материала;

• незначительное количество в опыте учащихся рациональных приемов выполнения учебной деятельности, предопределяет широкое использование учебных языковых и речевых опор для формирования коммуникативных умений и навыков;

• непроизвольность внимания, низкий уровень ее концентрации и ориентация на сильный раздражитель,
которым могут быть интересны и доступны иллюстрации и другие дидактические средства, что целесообразно использовать во время учебы;
• импульсивность, реактивность, преимущество возбудительных процессов над тормозными, что приводит рациональный подбор для процесса обучения дидактически целесообразных видов деятельности, которые согласовываются с возрастными особенностями школьников и их интересами,
не вызывают трудностей в обучении и мотивирует его;

• способность к запоминанию пока еще не осознаваемой информации, что дает возможность презентовать отдельные грамматические явления, которые целесообразно усваивать на уровне лексических единиц, не анализируя их структуру (это будет сделано на последующих этапах
обучения);

• определяющая роль учебной игры в процессе познавательной деятельности, что позволяет активно использовать дидактические игровые виды работы, характерные возрастным особенностям учащихся;

• склонность к копированию, способность к подражанию в действиях, что дает возможность учащимся
заучивать несложные аутентичные образцы речи;

• несбалансированность аналитико-синтетической деятельности, превалирование конкретного наглядно-образного мышления;

• недостаточный уровень развития операций планирования, обобщения, систематизации, сравнения, осознанного творческого отношения к выполнению учебной работы, побуждает к использованию образцов как опор для успешного ее осуществления.

Распродажа в интернет-магазине «Все Детки»: можно купить коляску Stroller B&E Maxima Elite очень дешево, с бесплатной доставкой по всей России, а также получить полезные подарки!


Leave a Reply

Опрос

Сколько Вам лет?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Счетчик

Яндекс.Метрика

Азартные развлечения на online-vulcancasino.com в бесплатном режиме