Проблемы со сцеплением: постоянная эксплуатация машин
Постоянная эксплуатация машины приводит к проблемам со сцеплением. Опытные водители, конечно, неполадку определяют по малейшему постороннему шуму. Но что делать новичкам?
В основном сцепление выходит из строя по таким причинам:
1) Механическое повреждение, деформация или износ, замасливание накладок ведомого диска;
2) Повреждение или заедание вилки выключения сцепления;
3) Поломка демпферной либо диафрагменной пружин;
4) Нарушение правил эксплуатации;
5) Удерживание сцепления во время движения машины.
Пути устранения неполадок
Если сцепление отказало, повреждено, либо полностью вышло из строя, нужно, соблюдая все меры предосторожности на аварийном ходу добраться до ближайшего СТО, если ближайшая автомастерская находится далеко, необходимо вызвать эвакуатор. В том случае, когда вы решили добраться своим ходом, переключайте скорости с малых на большие передачи и наоборот. Если сцепление вышло из строя, когда была включена какая-либо передача, переключите на нейтральную, сбросив для этого газ и поставив рычаг в нейтральное положение.
Также до СТО можно добраться со включенным стартером на 1 передаче и выключенным мотором. При этом машина будет идти рывками, но если станция находится неподалеку, то это не существенно.
Нужно понимать, что автомобиль должен быть прогретым, так как движение возможно лишь при прогретом моторе. На ровной дороге можно двигаться и на 2 передаче, произведя на низкой скорости очень плавно переключение.
Чтобы сцепление всегда работало, соблюдайте правила эксплуатации и всегда своевременно проходите техническое обслуживание, производите замену сцепления каждые 70 тысяч километров пробега на машинах не заграничного производства и 110 тысяч километров пробега на иномарках.