История абортов

Поисками эффективных способов контрацепции и избавления от нежелательной беременности человечество занималось с древнейших времен. Свидетельства об искусственном аборте встречаются в сохранившихся документах Римской империи, трудах известнейших мыслителей того времени, таких как Аристотель, Цицерон, Гиппократ и Авиценна.

Между тем, отношение общества к аборту всегда было противоречивым и зависело от множества факторов – от государственного строя, демографической ситуации, религиозных убеждений.

В античную эпоху плод не считался живым существом, сообщается в разделе Аборты на nazdor.ru, поэтому аборты в то время не только не наказывались, а даже поощрялись. Аристотель утверждал, что нежелательный плод не является прообразом человека, поэтому при желании от него можно избавиться, пока он не начал «чувствовать и жить». Небезызвестный Гиппократ, напротив, считал аборт аморальным и был противником не только плодоизгнания, но и имевшихся в то время контрацептивов. По мнению Цицерона, совершившая аборт женщина должна понести наказание, т.к. она крадет гражданина у республики.

Такой взгляд все более укреплялся по мере упадка великих империй, поскольку стала ощущаться острая нехватка солдат и рабов.

И только цивилизация древних инков однозначно осуждала умерщвление плода – в Перу совершение аборта наказывалось смертной казнью.

Христианская церковь считала, что зародыш обладает душой, и в случае преждевременной смерти беременной женщины проводили обряд его крещения в теле матери.

Вопрос об отношении к аборту постепенно перешел в область интересов государства. В ряде европейских стран после кровопролитных войн и, как следствие, уменьшения населения аборты наказывались принудительными работами, сечением кнутом, смертной казнью не только беременным, но и лицам, помогавшим ей. В то же время, за рождение большого количества детей выдавались премии, и даже было разрешено иметь двух жен.

В мусульманских странах аборты были обычным делом, для этого даже существовала особая должность «кровавой повитухи».

Стоит отметить, что отношение государства к абортам зачастую было двояким – в российских больницах проводились официальные «обучающие» аборты для студентов-медиков, в то время как законодательно они были запрещены. Преступлением считалось прерывание беременности у психически нездоровой женщины или несовершеннолетней девочки, даже если беременность наступила в результате злого умысла третьих лиц, обманувших или напоивших ее.

С развитием медицины количество абортов только увеличивалось, однако реального количества совершенных абортов человечество так и не узнает. Из-за того, что в большинстве государств были введены суровые наказания за прерывание беременности, женщины делали это тайно.

В СССР аборты были разрешены в 1920 году, причем не последней причиной их узаконивания стало все возрастающее число подпольных абортов, нередко приводивших к летальному исходу. Однако в 1936 году аборты снова попали под запрет, разрешалось прерывать беременность исключительно по медицинским показаниям, и процент криминальных абортов снова взлетел, по некоторым данным, до 90%.

С 1955 года право решать, делать аборт или нет, оставили беременным, но обязательным условием было прерывание беременности только в лечебных учреждениях. Стоит отметить, что в России весьма либеральное законодательство об абортах. Согласно ему, добровольный аборт допускается на сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям — до 22 недель, по медицинским показаниям – на любом сроке беременности.

Источник: nazdor.ru


Leave a Reply

Опрос

Сколько Вам лет?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Счетчик

Яндекс.Метрика

Азартные развлечения на online-vulcancasino.com в бесплатном режиме