Друзьям, от чистого сердца

Из путевого дневника

Шла уже третья неделя нашего пребывания в дружественной Республике Индонезии. Это было в Джакарте…

Ночь душная, жаркая, предельно насыщенная влагой. Все мы работали допоздна. Воздух в нашей противомоскитной клетке как будто застыл, подражая столбику ртути в термометре, уже который день упрямо сохраняющему круглосуточно плюс 29…

Как инженер, с почтением преклоняюсь перед умением здешней природы так неизменно сохранять одну и ту же температуру. В технике это ведь сложная проблема. Из двух сезонов, на которые делится индонезийский год,— дождливый и засушливый — мы попали в засушливый. Поэтому никаких надежд на температурную «амнистию».

Наступает утро. В Москве еще только два часа ночи. Восходит жгучее мата-хари — индонезийское солнце. Спешим к завтраку. Как обычно, он заканчивается традиционной порцией папайи — плода дынного дерева; середина его густо-густо усыпана маленькими черными шариками семян, напоминающими зернистую икру.

Нас уже ждут индонезийские друзья — строители и врачи.

Сегодня нам предстоит посетить на юго-востоке Джакарты, в районе Джа-тинегара, участок земли, отведенный правительством Индонезии для будущего госпиталя. Госпиталь — дар Советскою правительства правительству и народу Республики Индонезии. Часть группы торопится на стадион, строительство которого ведется при содействии Советского Союза. Авторы проекта — архитекторы и инженеры института Моспроект.

На реконструкции основной городской магистрали Джалан Джендрал Судирман, ведущей к стадиону, трудятся тысячи индонезийских рабочих. В 1962 году стадион должен быть закончен и готов к приему участников IV азиатских спортивных игр. Годом раньше, в 1961-м, должен войти в строй крытый спортивный зал, где будут проходить соревнования на кубок Томаса по игре в бадмингтон, очень популярной в Индонезии.

Как все изменилось вокруг! Еще недавно глаз видел здесь типичный индонезийский пейзаж — бананы, кокосовые пальмы, сады. 19 февраля 1960 года в присутствии тысяч восторженно встречавших его жителей Джакарты Никита Сергеевич Хрущев забил сотую сваю. А сегодня тут шумит большая стройка.

Как приятно встретить в десяти тысячах километров от Москвы наших «земляков»! Идут колонны самосвалов ЗИЛ, груженных знаменитой красно-коричневой плодороднейшей землей Явы. А вот могучие МАЗы тянут прицепы с оборудованием. Надписи на русском и индонезийском языках.

В тесном дружеском контакте с индонезийскими специалистами и рабочими на стадионе трудится замечательный отряд советских строителей. Джакартский стадион, говорил здесь Н. С. Хрущев, будет лучше московского в Лужниках, поскольку советские строители уже накопили большой опыт. А мы всегда готовы щедро делиться опытом с друзьями.

Стадион, технологический факультет на острове Амбон, металлургический и суперфосфатный заводы и другие предприятия, сооружаемые при содействии Советского Союза и в сотрудничестве с ним, явятся большим вкладом в культуру и экономику Индонезии. Они будут способствовать дальнейшему укреплению независимости этой страны с ее 92-миллионным народом.

Мы покидаем стадион, а навстречу нам движется длинная колонна ЗИЛов, груженных какими-то глыбами причудливой формы. Оказывается, это настоящие морские кораллы, самый дешевый местный строительный материал. Его добывают невдалеке от Явы на коралловых островах.

Въезжаем в порт. Здесь два наших теплохода — «Ташкент» и «Адмирал Ушаков», флагман Черноморского торгового флота. Они привезли металл различных профилей, трубы, цемент, химикалии, станки, грузовики и легковые автомашины, автобусы, тракторы, насосы и многое, многое другое. Глаз радует надпись на всех этих грузах: «Сделано в СССР».

После отдыха составляем программы работ для наших металлургов, химиков, энергетиков, геологов, которые прибудут сюда через три дня. Нам вместе с ними предстоит объездить острова Суматру, Калимантан, архипелаг Риау, а потом составить доклады и рекомендации по предприятиям, сооружение которых входит во второе генеральное соглашение между СССР и Индонезией.

Девятнадцать часов. Температура замерла на одной точке — плюс 29. Все вентиляторы включены…

Огромные ямы и выбоины негативно влияют на состояние автомобильных дисков. Ремонт дисков вао можно провести в специализированных мастерских, зачастую соединенных с шиномонтажами.


Leave a Reply

Опрос

Сколько Вам лет?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Счетчик

Яндекс.Метрика

Азартные развлечения на online-vulcancasino.com в бесплатном режиме