Встреча с безработным режиссером Фернандесом

Разговор по телефону с Эмилио Фернандесом оказался кратким:
— Приходите, когда хотите: я весь день дома. Рассказать о 27 сентября? Пожалуйста. Над каким кинофильмом я работаю? Ни над каким: я — безработный.

Ответ Эмилио обескураживал. Один из самых талантливых и известных кинорежиссеров Мексики без работы?! Постановщик известных во всем мире, в том числе и в Советском Союзе, кинокартин «Дикий цветок», «Рио-Эскон-дидо», «Жемчужина», «Мексиканская девушка»…

Шофер такси долго плутал по окраине города, разыскивая улицу Сарагоса. Наконец мы остановились около группы мальчишек, оживленно споривших о чем-то.
— Улица Сарагоса? — переспросил старший, лет четырнадцати.— Нет, не знаем.— И он уже обернулся было к своим сверстникам, досадуя, что его отвлекают от какого-то важного мальчишечьегр дела.
— Может быть, вы скажете, где живет кинорежиссер Эмилио Фернандес? — настаивал я.
— А!.. Индио Фернандес! — обрадованно воскликнул он.— Как же, знаю! Вы бы сразу так и спросили.— И он указал направление, по которому нам следовало ехать.

Через пять минут мы были в доме Эмилио Фернандеса.
— В этот день,— начал свой рассказ Эмилио,— я встал поздно: накануне у меня были гости и среди них известная испанская киноактриса Аурора Баутиста. День прошел в сердечной беседе с друзьями и в едких насмешках над врагами. У меня вызывают презрение князьки и еще большее презрение, почти отвращение,— бессердечные богачи. Это был день, полный света, мексиканского солнца, радости, но печальный для меня.

Я сейчас борюсь против монополии продюсеров, чтобы получить возможность поставить такой кинофильм, какой хочу. В нашем кино создалась привилегированная каста. Их примерно сорок человек, включая окружающую камарилью. Это настоящие «сорок разбойников». На свои прибыли они приобретают автомобили, особняки, фабрики, но не хотят снова вкладывать их в кинопромышленность. Мы же, девять тысяч рабочих, актеров, сценаристов, режиссеров, входящие в профсоюз, не имеем ничего. Я хотел бы, чтобы из ста кинофильмов в год нам дали возможность поставить по крайней мере тридцать. Сейчас же мы не можем создать ни одного кинофильма.

Меня бойкотируют уже семь лет. Я хочу создать кинофильм с глубоким социальным содержанием, ориентирующий, воспитывающий и просвещающий людей. Я лишь песчинка в человеческом океане, но я хочу быть полезным этому океану. И не нужно нам никаких святых, это был бы шаг назад. Нам в кино нужны свои Диего Риверы и Клементе Ороско.

Кинофильмы, которые один за другим выпускаются сейчас, развращают людей, доводят их до скотского состояния. Эти кинофильмы, как правило, порнографические.

Почему меня зовут «индейцем»? Моя мааь происходит из индейского племени кикапао. Это воинственное племя, насчитывающее около двух тысяч человек, обитает на севере страны, в штате Коауила.

Месяц тому назад мне представилась возможность поставить кинофильм. Американская фирма «Твентис сенчури Фокс» предложила мне на выгодных условиях принять участие в киносъемках. Но посольство США в Мексике отказалось выдать мне визу. То, что они сделали, противоречит духу мира и сотрудничества. Сейчас расширяются связи между всеми странами мира. А американцы этим шагом показывают, что они идут против общего потока.

Но мне, кажется, удастся сломить этот бойкот. Национальный профсоюз редакторов газет хочет поставить кинофильм по роману Мариано Асуэты «Те, кто внизу» — о мексиканской антиимпериалистической и антифеодальной революции 1910—1917 годов. Профсоюз приглашает меня в качестве кинорежиссера. И я сделаю этот кинофильм.

Пользуюсь случаем, чтобы передать привет советским собратьям по киноискусству — Г. В. Александрову, С. Ф. Бондарчуку, 3. Кириенко, а также композитору Д. Шостаковичу. В Советском Союзе я не был. Меня несколько раз приглашали в страну, но до сих пор я не смог воспользоваться этим приглашением. Поеду туда при первой же возможности.

 


Leave a Reply

Опрос

Сколько Вам лет?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Счетчик

Яндекс.Метрика

Азартные развлечения на online-vulcancasino.com в бесплатном режиме